За что боролись, на то и напоролись.. Шахтеры Л-ДНР начали массово терять работу.

По геологическим запасам ископаемого угля Украина занимает первое место в Европе и восьмое в мире. Разведанные запасы угля в Украине в 1998 году составляли около 50 млрд. тонн, а прогнозные запасы-около 120 млрд. тонн.

Шахтный фонд в 2008 году составлял 160 шахт, из них 140 – государственные. На начало января 2012 года в Донецкой области насчитывалось 95 работающих угледобывающих предприятий, в том числе 67 – государственные, а 28 – негосударственной формы собственности. Ежегодные объемы добычи угля в Украине в 1995-2013 годах составляли в среднем 80 млн. тонн, пишет Юрий Федоренко, на своем блоге в «Цензоре.нет».

Следует откровенно сказать, что последние тридцать лет угольная отрасль Украины тяжело болела. Лечили ее с помощью государственных дотаций, но со временем Государственная копилка все быстрее опустошалась, и все меньше оставалось средств на поддержку отрасли.

Во избежание распыления бюджетных средств в 1995 году правительством было принято решение о ликвидации 137 шахт из 280 угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий. Половина от общего количества! Правда, у некоторых из этих шахт был шанс вернуться к работе, однако шанс чисто теоретический.

Но все это осталось в прошлом, в довоенные времена. Война больнее всего ударила именно по этой отрасли экономики Украины.

Значительная часть шахтеров в 2014 году стала архиважной составляющей пророссийского движения в Донбассе. Главари террористов, на митингах и во время беспорядков, как жупелом пугали намерениями «хунты», Америки и Европейского союза уничтожить промышленный потенциал Донбасса как конкурента европейской промышленности, и прежде всего – ликвидировать угольные шахты. Это стало мобилизующим фактором не только для обеспечения массовки, но и для наполнения незаконных вооруженных формирований добровольцами из числа горняков.

Фронт огненной линией поделил шахтеров на «наших» и «их». Тысячи «их» легли, чтобы не допустить захвата шахт «бандеровцами» и «западенцами» и уничтожения отрасли. И что же?

69 функционирующих государственных угольных шахт Донбасса оказались на неконтролируемой территории. На подконтрольной Украине территории осталось 33 функционирующие шахты, из которых только 4 считаются прибыльными.

«Ампутация» такого количества шахт привела к ежегодному сокращению объема добычи угля в Украине, который в 2019 году составил лишь 31 млн. тонн.

Но!

То, против чего воевали горняки из ЛНР и ДНР, сделало руководство этих непризнанных республик при поддержке российских властей.

Согласно информации, поступающей из разных источников, в том числе и из официальных источников ОРДЛО, объемы добычи угля на оккупированной части Донбасса сократились до 15 млн. тонн. Началась ликвидация, затопление и закрытие шахт. Шахтеры начали массово терять работу.

А что это значит для местных жителей, сказала продавщица на местном рынке: «если они все потеряют работу, то кто же будет приходить на рынок?» Реалии оказались диаметрально противоположными обещаниям пророссийской власти.

О ситуации в угольной промышленности после 2014 года и до сих пор писали и говорили много, но видимо настало время переосмыслить писанное и сказанное, подвести, как говорят, итоги и попытаться заглянуть в будущее, которое может ожидать отрасль (продолжение следует).

Previous post Проблема утилізації відходів міста Лева набуває загальнодержавних масштабів
Next post COVID-19 уражує російську провінцію